Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Основан 1996 году

Исторический факультет


Учебный процесс

В решении стратегической задачи формирования интеллектуальной нации важнейшее место принадлежит образованию как базовой отрасли, формирующей кадровый потенциал для всей страны.

Концептуальный подход к проектированию учебного процесса исторического факультета сформирован на основе миссии ЕНУ имени Л.Н. Гумилева: «быть ведущим научным и образовательным центром евразийского региона, обеспечивающим проведение исследований и получение передовых знаний, подготовку кадров для развития приоритетных отраслей экономики, несущим ответственность перед государством и обществом за результаты своей деятельности».  

Образовательную деятельность ведут высококвалифицированные специалисты, среди которых – лауреаты государственных премий в области науки и образования, известные ученые, академики, доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, доктора PhD и преподаватели, имеющие большой стаж педагогической и научной деятельности.

В рамках принципов Болонского процесса система подготовки кадров осуществляется через трехступенчатую систему образования бакалавриат-магистратура-докторантура PhD. Учебный процесс акцентирован на принципе студентоцентрированности и формирование образовательной среды, способствующей активному вовлечению студентов в процессы обеспечения качества. Как важный принцип гарантии качества обозначено сотрудничество с работодателями, содействие формированию предпринимательского духа и инновационных навыков у студентов.  Учебная документация представлена на образовательном портале университета АИС «Platonus».

При разработке программ учитывается трудоемкость учебной нагрузки обучающихся по всем видам их учебной деятельности, которые предусмотрены в учебном плане, в том числе аудиторной и самостоятельной работы, стажировки, практики и др., при разработке ОП учитывались критерии по содействие успеваемости студентов и их прогрессу. Практика обучающихся является составной частью ОП, и относиться к дополнительным видам модулей, направленных на закрепление теоретических знаний процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенции.

Возможность для формирования индивидуальной образовательной траектории обеспечивается в соответствии с утвержденным Порядком обучения по индивидуальном учебному плану. Учебная нагрузка обучающегося складывается из аудиторных часов, самостоятельной работы под руководством преподавателя, самостоятельной работы, участия в контрольных мероприятиях. Академический период представляет собой семестр продолжительностью 15 недель. Образовательные программы определяют порядок обучения по индивидуальной образовательной траектории, порядок регистрации обучающихся на посещение учебных занятий, проведения текущего, рубежного и итогового контроля, промежуточной и итоговой государственной аттестации, оценки знаний обучающихся, организации прохождения практик и др. Информирование обучающихся о критериях оценки знаний на итоговом контроле экзаменах, других видах контроля проводятся в начале каждого учебного семестра при ознакомлении с силлабусами дисциплин.

Разработанная шкала оценки знаний также представлена на сайте университета, обучающийся может ознакомиться с критериями оценивания знаний, методикой расчета GPA, правилами проведения итоговых форм контроля знаний, условиями проведения апелляций и т.п. в электронной библиотеке. Оценивание уровня знаний ведется на основе кредитно-рейтинговой системы и системы оценок ECTS: European Credit Transfer and Accumulation System – общеевропейская система учёта учебной работы при освоении образовательной программы или курса.

Осуществляется полиязычное образование как целенаправленный, организуемый, нормируемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида, т.е. полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками позволяет обучающемуся сформировать индивидуальную траекторию обучения. Для обучения в полиязычных группах кандидаты должны представить действующий сертификат IELTS или пройти тестирование на знание английского языка по материалам международного экзамена IELTS.

Образовательные программы исторического факультета построены на основе модульного принципа и отражает результаты обучения и компетенции, сформулированные в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, Дублинскими дескрипторами и квалификационными рамками Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Учебно-методическое обеспечение образовательно-профессиональных программ является фундаментом к высокому качеству обучения в вузе.

Дистанционные технологии являются одним из перспективных инновационных направлений в образовании, внедрение которых является частью «Стратегии «Казахстан -. 2050» - новый политический курс состоявшегося государства». Государственная программа развития образования Республики Казахстан рассматривает дистанционные технологии как один из эффективных инструментов, предоставляющих возможности для обучения в течение всей жизни. Обеспечение исследовательской, образовательной и инновационной деятельности исторического факультета, организованной на принципах конкурсной доступности, квалифицированного обслуживания, создаст условия для привлечения ученых с мировым именем к исследовательской работе, а также сделает образовательные программы университета конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг.